Карамболь
Название:
Карамболь - разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
История:
Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Менго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) "французские" получили большое значение.
Оборудование:
Столы: 4,5 х 9 футов и 5 х 10 футов
высота - 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 - 213 г, диаметр - 62 мм;
кии: вес - 480-520 г, длина - 1350-1500 мм.
Виды игр:
"открытая партия"
"кадре 41/1"
"кадре 72/2"
"карамболь от одного борта"
"карамболь от трех бортов"
Общие Правила
Расстановка шаров:
       Используется 2 белых шара (или белый и желтый) и один        красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве        битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных        точки.
      Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника        - на переднюю отметку. Биток игрока - на передней линии        в пределах 15 см от передней отметки.       
Начальный удар:
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.
Условия игры:
       Количество игроков - двое или трое.
      Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый),        красный.
      Цель игры - набрать первым заданное количество очков -        30-60.
      Счет - за каждый результативный удар 1 очко        (результативный удар - биток касается 2-х прицельных        шаров без ошибок).       
Отыгрыш:
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия - фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.
Выставление шаров:
       Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку (если        она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то        на центральную отметку). Если выскакивает белый        прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку        (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята,        то на центральную точку). Выскочивший красный шар        выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на        переднюю точку, если и она занята - на центральную        точку).
      Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то        сначала выставляется биток по указанным правилам, а        затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2        прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.        Если биток мешает выставлению одного из шаров, то        сначала выставляют прицельный шар, место которого не        занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт        выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при        начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то        любой результативный удар засчитывается и после        выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во        всех случаях после нарушения соперник принимает        сложившуюся позицию на столе.       
Биток вплотную к прицельному шару:
В этом случае игрок имеет право:
1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток - на переднюю отметку и биток соперника - на центральную отметку;
2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара - ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
Биток вплотную к борту:
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.
Однобортный карамболь
Правила игры:
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае - штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.
Трехбортный карамболь
Цель игры
Первым набрать определенное количество очков (30-60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.
Результативный удар:
если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.
Начальный удар:
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.
Правила игры:
1. Каждый       результативный удар дает право продолжить серию;
     2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
     3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при       выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после       соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся       любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.      
Штраф за нарушения:
Серия заканчивается, а очки не засчитываются (но не вычитаются).
Открытая партия
Правила игры:
Игра ведется до 400-500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника - на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.
Особенности:
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.
"Кадре 47/1"
Особенности:
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны. Правила игры: В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (опять только 1) карамболя.
"Кадре 74/2"
Особенности:
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие - параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.
 
 




2 комментария:
У нас в жж за такой пост бы закидали какашками в каментах:)
Подскажите, а у вас сквозную ссылку купить можно? Если да, сообщите цену на мыло, пожалуйста?
Отправить комментарий