Последние темы:

Бильярд

суббота, 11 августа 2007 г.

Бильярд. Пул. Правила проведения соревнований.

Правила проведения соревнований

Нижеследующие правила касаются процесса игры, способа подсчета очков, судейства и обязанностей при проведении соревнований во всех видах лузного бильярда. Однако положения и принципы данных правил должны рассматриваться как составная часть Общих правил лузного бильярда и применяться во всех матчах, независимо от того, является соревнование официальным или нет.

1 Обязанности игрока

Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию. Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке. (Исключение из правила см. Правило 16 Инструкции для судей) Игрок не освобождается от ответственности, если этой информации ему не предоставили; ответственность за знание ситуации и/или правил лежит на игроке.

2 Принятие оборудования

Перед началом турнира игроки должны удостовериться в том, шары и другое оборудование стандартны и соответствуют правилам. Как только они начали матч, они не имеют права ставить под сомнение соответствие используемого оборудования правилам (если только соперник и судейская коллегия турнира совместно не согласятся с возражением и судейская коллегия не предоставит имеющейся в наличии замены).

3 Использование оборудования

Игроки не имеют права использовать оборудование и аксессуары в иных целях или иным образом, чем те, для которых эти предметы предназначены (см. Правило 42 и Правило 43 Общих правил лузного бильярда). К примеру, емкости с тальком, кубики мела и т.п. нельзя подкладывать под машинку (или под упор, формируемый рукой) для ее поддержания; одновременно можно использовать не более двух машинок, при этом они могут быть использованы только для поддержки шафта кия. Лишние или выбывшие из игры шары не могут быть использованы игроками для определения промежутков или для любой другой цели (кроме использования при раскате на право разбития); игроки могут использовать треугольник для определения положения шара в пирамиде, в случае если матч проходит без судьи, а стол не размечен карандашом вокруг треугольника в месте установки пирамиды. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)

4 Ограничение использования оборудования

Игроки могут использовать мел, тальк, машинку(-и) и кий (кии) по своему собственному выбору или собственного дизайна. Однако судейская коллегия турнира может ограничить действия игрока, если они несут вред оборудованию места, где проводится состязание, или нарушают нормальные условия соревнования. Например, игроку могут: запретить использовать красный мел на зеленом сукне; посоветовать не использовать тальк в таком количестве, которое может оказать неподобающее влияние на шары или сукно; и запретить пользоваться кием с устройством, производящим шум, который очевидно мешает другим участникам соревнования. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)

5 Разметка столов

При установке пирамиды должен использоваться треугольник. Перед началом соревнования каждый стол и треугольник, который будет на нем использоваться, должны быть помечены таким образом, чтобы обеспечить использование одного и того же треугольника на одном столе в течение всего турнира. Сукно должно быть размечено аккуратной и ясно различимой карандашной линией:
(1) вокруг внешнего края треугольника, чтобы обеспечить аккуратную и постоянную установку пирамиды, и чтобы обеспечить возможность правильного определения положения шаров;
(2) по продольной линии, чтобы обеспечить точное выставление шаров;
(3) по передней линии, с тем чтобы определять, находятся ли шары позади передней линии или нет.

Передняя, центральная и задняя отметки также должны быть точно отмечены либо путем нанесения карандашом небольших знаков «плюс», либо стандартными наклейками, если таковые применяются. Для игр, где не используются центральная и передняя отметки, размечать их не требуется.

6 Административные полномочия

Администрация любого турнира оставляет за собой право устанавливать правила и процедуры, уместные и приемлемые для отдельного турнира, которые могут касаться требований к одежде игроков, способа получения регистрационных взносов, политики возврата регистрационных взносов, гибкости расписания, способов составления пар игроков, разминки и т.д.

Однако чтобы турнир получил санкцию WPA, должны быть соблюдены определенные требования, прежде всего в отношении безопасности и гарантии правильного распределения призового фонда.

7 Запоздалое начало

Игрок должен быть готов приступить к игре в течение 15 минут после начала матча, иначе ему автоматически засчитывается поражение. Началом матча считается время, назначенное по расписанию, или время объявления матча, в зависимости от того, какое из них является более поздним.

8 Запрет тренировок во время матча

В течение матча тренировки не разрешаются. Нанесение удара, который не является частью матча, является фолом (См. Правило 6)

9 Запрет помощи

В течение матча игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью в подготовке или выполнении ударов. Если игрок запрашивает и получает такую помощь, ему засчитывается поражение в партии. Любой человек, кроме соперника, предложивший игроку сколь-нибудь значимую помощь, в устной или другой форме, должен быть удален из игровой зоны (См. Правило 28 Инструкции для судей)

10 Отказ отойти от стола

Когда серия игрока у стола закончилась, он должен прекратить выполнение ударов. Несоблюдение этого правила наказывается поражением в партии (исключение в игре 14.1 – признается «умышленным нарушением»).

11 Замедленная игра

Если, по мнению судьи, игрок задерживает ход турнира или партии последовательно медленной игрой, судья может вынести игроку предупреждение, и затем по своему усмотрению установить лимит времени в размере не более 45 секунд, действительный для обоих игроков между нанесением ударов. Если судья вводит лимит времени, и этот лимит превышен игроком, получившим предупреждение «время» за 10 секунд до его истечения, объявляется фол, и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Во время серии игрока у стола отсчет времени начинается с окончанием предыдущего удара и продолжается до момента контакта наклейки кия с шаром при следующем ударе. Время, когда происходит собственно удар, не учитывается. Если игрок начинает свой подход игрой с руки, отсчет времени начинается с момента, когда он взял в руки биток и завершено выставление шаров на линию или в пирамиду. Если игрок не приступил к выполнению удара, за 10 секунд до истечения лимита времени должно быть сделано предупреждение путем объявления «время». В случае превышения игроком лимита времени, установленного для данного турнира, объявляется фол и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Если игрок находится в стойке у битка в момент наступления 10 секунд до конца лимита, объявления делать не нужно, и наказания не следует. Если же игрок поднимается из стойки, в этот момент объявляется «время» и вступает в действие обычная процедура отсчета времени. Каждый игрок может попросить о продлении лимита времени один раз в течении партии/встречи. Время продления равняется действующему лимиту времени. Если счет матча равный и осталась всего одна партия, каждый игрок может использовать второе продление. Игрок должен убедиться в том, что судья или секундометрист понял, что он попросил о продлении.

12 Приостановленная игра

Если игрок выполняет удар после того, как игра была приостановлена судьей, ему засчитывается поражение в партии. Объявление о приостановке игры считается достаточным предупреждением. (См. также Правило 27 Инструкции для судей).

13 Тайм-аут

Если тайм-ауты разрешены, игроку позволено брать тайм-аут только при его подходе у стола или между сетами (если используется формат с сетами). На время тайм-аута судья должен поместить на стол соответствующий знак, и на этом столе запрещена любая тренировка. Как правило, каждому игроку разрешается взять один тайм-аут за матч продолжительностью максимум пять минут. Если используется формат соревнования с сетами, каждому игроку разрешено взять один тайм-аут в последнем, решающем сете (то есть в третьем при игре до двух побед или пятом при игре до трех). Это правило последнего сета действует независимо от того, брал ли игрок тайм-аут в предыдущих сетах.

14 Признание поражения

Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. То есть если игрок пытается развинтить свой составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии матча, это считается признанием поражения в матче. При этом от судьи не требуется выносить какое-либо предупреждение. (См. Правило 22 Инструкции для судей)

15 Подсчет очков при автоматических поражениях

В матчах, в которых в соответствии с данными правилами было присуждено автоматическое поражение, не должны начисляться какие-либо очки, учитываемые в статистике турнира, независимо от состояния счета матча к моменту объявления автоматического поражения. В официальные протоколы вместо счета матча следует вписывать пометки «В (А)» и «П (А)» соответственно («выиграл автоматически» и «проиграл автоматически»). (Матчи, проигранные вследствие дисквалификации, в соответствии с этим правилом считаются проигранными автоматически.)

Однако, если игрок, выигравший матч ввиду признания автоматического поражения за соперником, совершил максимальную серию (или подобное достижение, за которое полагается награда) в течение матча до объявления автоматического поражения, эта серия или другое достижение должны учитываться при вручении награды или приза турнира.

16 Игра без присутствия судьи

В случае отсутствия судьи любые разногласия между игроками должны быть разрешены руководителем (Директором) турнира или назначенным заместителем.

16.1 Только фолы на битке

Если матч проходит под контролем судьи, то игрок наказывается фолом за касание любого шара (битка или прицельного) кием, одеждой, телом, машинкой или мелом до, во время или после нанесения удара. Однако если матч проходит без судьи, то случайное касание в процессе удара неподвижных шаров, находящихся между битком и игроком, производящим удар, фолом не является. Если такое происходит, то игрок должен предоставить Директору турнира возможность восстановить правильное положение прицельных шаров. Если же игрок не предоставляет такой возможности, и шар, пришедший в движение в нормальной части удара, коснулся такого не восстановленного в предыдущее положение шара, либо какой-либо частью прошел через место, первоначально занимаемое сдвинутым шаром, то игрок наказывается фолом. Короче говоря, если случившееся оказало какое-либо воздействие на исход удара, это фол. В любом случае Директор турнира должен быть вызван для восстановления позиций потревоженных шаров как можно скорее, но не во время удара. Выполнение следующего удара до того, как Директор турнира восстановит положение случайно сдвинутых шаров, является фолом.

По желанию игрока, не производившего удар, потревоженные шары могут быть оставлены на их новых местах. В этом случае считаются, что эти положение шаров восстановлено, и последующий контакт с ними не является фолом.

По-прежнему фолом является какой бы то ни было контакт с битком в процессе игры, кроме нормального контакта наклейки кия с шаром во время удара.

16.2 Фол при выполнении ударов перескоком или массе

Если матч проходит без присутствия судьи, присуждается фол на битке, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий прицельный шар, контакт с которым в данный момент не разрешен правилами, мешающий шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, движением кия или машинкой).

16.3 Мнение третьей стороны

Если существует вероятность, что по поводу удара может возникнуть разногласие, любая из сторон может обратиться к официальному лицу турнира или третьему лицу за судейством правильности удара.

16.4 Удары вразрез

Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, решение принимается в пользу игрока, выполнявшего удар.

16.5 Установка пирамиды

Шары в пирамиде должны выставляться как можно более плотно, то есть каждый шар должен касаться соседнего. Необходимо воздерживаться от постукивания по прицельным шарам с силой больше достаточной; предпочтительнее тщательно очистить область установки пирамиды с помощью щетки, с тем чтобы выровнять поверхность сукна.

(Дальнейшие требования к проведению соревнований включены в следующий раздел, «Инструкции для судей»).

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Как говорилось на [url=http://www.soki.tv]Soki.TV[/url] Зачем вы рекомендовали мне,что бы я рассталась со своим возлюбленным ,зачем вы говорили мне,что бы я его кинула, а он ждал,он просто ждал когда поделят имущество,он хотел быть со мной и этого добился через длительное время,а вы сказали мне не дожидаться и я нашла другого, а моего возлюбленный ждёт под окном буквально каждый день,а я игнорирую,его благоверная с другим уехала в другой город,забрала детей

Анонимный комментирует...

Спасибо понравилось !